Ишь ты, Масленица! (1985, режиссёр Роберт Саакянц)
Год выхода: 1985
Жанр:МультфильмРежиссёр: Роберт Саакянц
В ролях:Роберт СаакянцПродолжительность: 0:08:00
Описание: По мотивам сказки О. Туманяна «Барекендан» о бедняке, наказавшем богача за жадность. Жадный помещик обкладывает крестьян налогом на выпавший снег. Мальчик — внук стариков, у которых ненасытный богач забрал в уплату большой горшок масла, — добирается до его усадьбы и подслушивает разговор помещика со сторожихой: «Пусть полежит до Масленицы. Масленица придёт — и фьють!». Сторожиха недоумевает: «Кто это — Масленица? И когда придёт?». Мальчик, воспользовавшись ее невежеством, представляется Масленицей и заявляет, что пришёл за своим.
Неуловимые мстители (1966, режиссёр Эдмонд Кеосаян) История четырех подростков в годы Гражданской войны. Данька и его сестренка Ксанка остались сиротами, их отца расстрелял атаман банды Бурнаш. Они клянутся отомстить и вместе со своими друзьями — серьезным гимназистом Валеркой и разбитным цыганом Яшкой — отправляются в путь. Данька, рискуя жизнью, проникает в отряд Бурнаша, но бандиты узнают, кто он такой и собираются убить. Друзья не могут допустить расправы, они должны спасти Даньку. Этот фильм на самом деле был культовым, его пересматривали по несколько раз, дети подражали героям, хотели быть такими же отважными и находчивыми. А те, кому посчастливилось увидеть фильм «Неуловимые мстители» в кино, навсегда запомнили закат, в который уходит непобедимая четверка — огромное багряное солнце на весь экран и четыре черных силуэта всадников на его фоне.
Кошкин дом (1958, режиссёр Леонид Амальрик) Жила-была Кошка на свете. И жила она не так, как другие кошки: спала не на рогожке, а в уютной спаленке. И был у нее самый настоящий Кошкин дом. Однажды кошка не пустила несчастных котят, которые попали в беду. А вот когда с ней случилось несчастье, котята приютили ее…
Человек с киноаппаратом (1929, режиссёр Дзига Вертов) В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты… Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий… Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение!