Труффальдино из Бергамо (1976, режиссёр Владимир Воробьев)
Год выхода: 1976
Жанр:Музыка, Комедия, МелодрамаРежиссёр: Владимир Воробьев
В ролях:Владимир ВоробьевПродолжительность: 02:18:00
Описание: XVIII век. Шут и балагур Труффальдино из Бергамо устраивается в дом почтенного синьора Распони. Его хозяин на деле — переодетая в мужской наряд девушка, вынужденная прибегнуть к инкогнито, чтобы разыскать пропавшего жениха. Пока Распони занят делами, Труффальдино нанимается слугой к синьору Флориндо. Выполняя указания господ, юноша ловко бравирует меж двух огней, попутно умудряясь найти себе невесту.
Алиса в Зазеркалье (1982, режиссёр Ефрем Пружанский) Однажды, пройдя сквозь большое комнатное зеркало, девочка Алиса очутилась в огромной сказочной стране. Здешний мир похож на большую шахматную доску, в котором всё происходящие — сон страшного Чёрного Короля. Превратившись в Белую Пешку, Алиса должна проделать огромный путь к владениям Черной Королевы, не заблудившись в волшебном мире Зазеркалья. На пути девочку ждут незабываемые приключения и встречи с удивительными местными обитателями.
Письма мертвого человека (1986, режиссёр Константин Лопушанский) На американской военной базе произошел взрыв. Большая часть населения погибла, города разрушены, вокруг них — выжженные пустоши. В подвалах и катакомбах скрываются люди — дети и взрослые, пытаясь всеми силами наладить свой быт. Среди них — талантливый ученый-физик Ларсен. Он пытается разобраться в причинах произошедшего, пишет письма сыну, который, очевидно, уже погиб, и ищет поддержку своей надежды на выживание. Его послания — по сути письма мертвого человека. Вместе с Ларсеном время в подземной темнице коротает группа философов. Один из них размышляет о создании новой цивилизации, двое других признаются в любви и ненависти к человечеству, четвертый — пытается привыкнуть к сложившейся ситуации.
Броненосец «Потемкин» (1925, режиссёр Сергей Эйзенштейн) События 1905 года изложены в фильме Эйзенштейна с лояльностью учебника истории. Не упущен ни факт трагической гибели матроса Вакулинчука, ни эффектное выбрасывание за борт офицерского состава броненосца. Но знаменита картина не этим. А кадрами повешенной на мосту лошади и скатывающейся по Потемкинской лестнице коляске с младенцем, с помощью которых начинающим режиссерам объясняют, что такое катарсис.